Телефон | +7 49237 2-36-58 |
Адрес | 601010 Россия, Владимирская область, г. Киржач, ул. Гагарина, 52 |
Skype | ukitcom |
kirmuzeum@yandex.ru |
МБУК "Киржачский районный историко-краеведческий и художественный музей" Киржачского района
Музей работает по национальному проекту «Культура»
Музеем было приобретено оборудование в рамках национального проекта «Культура»: сенсорные киоски, аудиогиды и радиогиды.
Для работы с аудиогидом сотрудники музея разработали и записали экскурсию "Киржач - чистая капля России». Экскурсию назвали, как и книгу писателя, краеведа, почетного гражданина города Киржача и Киржачского района С.А.Кротова.
Радиогиды используются при проведении обзорных экскурсий по городу.
Сенсорные киоски установлены на первом и втором этажах музея. Сотрудники музея подготовили презентацию экспозиций и выставок, которые работают в музее, то есть использовали сенсорные киоски как информационные стенды. Посетители музея имеют возможность самостоятельно или дополнительно ознакомиться с экспозициями и выставками. В презентации широко представлены музейные предметы, находящиеся в экспозициях и выставках.
На сенсорном киоске посетителям удобно рассмотреть музейные предметы, узнать их историю.
Посетители с ограниченными возможностями, используя сенсорные киоски, также получают полноценную информацию.
Молодёжный форум "Поехали"
С 1 по 4 августа в городе Гагарин проходил молодёжный форум "Поехали" посвящённый 90 летию со дня рождения первого космонавта планеты Ю. А. Гагарина. В форуме приняли участие молодые люди из городов Москва, Звёздный городок, Воронеж, Смоленск и др. От Киржачского районного историко-краеведческого и художественного музея в форуме принимал участие методист музея Новосёлов М. Д. В форуме принималучастие Хрящев Д. Р. Из Киржача.
В первый день форума были проведены встречи с экспертами в разных сферах деятельности - науке, искусстве, культуре, общественной деятельности.
На второй день участники форума посетили три музея. Первый музей посвящён полёту человека в космос. Экскурсовод, интересно и подробно рассказала об истории создания ракеты. В музее представлено много подлинных и интересных предметов, например, копия спутника, запущенного в 1957 году, куртка Алексея Архиповича Леонова, множество архивных фотографий. Второй музей-дом родителей Ю. А. Гагарина, у которого установлен памятник Анне Тимофеевне Гагариной. Третий музей дом в селе Клушино, где проживала семья Гагариных. За домом восстановлена землянка, в которой проживала семья во время Великой Отечественной войны.
3 августа для участников форума была проведена экскурсия по городу Смоленск. Крепостная стена, памятник, посвящённый войне 1812 года, место захоронения сержанта Красной Армии Героя Советского Союза Егорова Михаила Алексеевича-всё это произвело большое впечатление.
День защиты детей
1 июня сотрудники музея приняли участие в районном мероприятии, посвяшённом Дню защиты детей. Для детей была проведена программа "В гостях у Пушкина" и викторина по сказкам А. С. Пушкина, посвящённые 225 летию со дня рождения великого русского поэта. За ответы на вопросы по викторине дети были награждены призами. Также была представлена выставка музейных предметов.
XXI Гагаринские чтения в музее
В районном историко-краеведческом и художественном музее состоялись 21-е Гагаринские чтения, посвященные 90-летию со дня рождения первого космонавта мира Ю.А.Гагарина. В Гагаринских чтениях приняли участие учителя, учащиеся, краеведы. В начале чтений был показан документальный фильм о Ю.А.Гагарине.
Практически все выступления участников были посвящены первому космонавту. Доклады, сообщения, презентации всех участников чтений были интересными, познавательными. Почетным и можно сказать уже постоянным участником чтений была Мария Яковлевна Кучанова, ветеран труда города Байконура. Она рассказала о Байконуре и подарила музею книгу «Отсюда дороги к планетам легли» с автографом Героя Советского Союза, летчика-космонавта Г.С.Титова. Авторы книги А.П.Романов и И.Г.Борисенко рассказали в книге о космодроме Байконур. Мария Яковлевна рассказала о своей работе на Байконуре, рассказала о Ю.А.Гагарине, пожелала юным участникам чтений продолжать хранить память о первом космонавте мира, изучать историю. Ей было 11 лет, когда 12 апреля 1961 года весь мир узнал о полете Ю.А.Гагарина в космос. Это событие ей запомнилось на всю жизнь.
А.Е. Чукшис, ветеран педагогического труда, постоянный участник Гагаринских чтений представил доклад «Один день из жизни Ю.А.Гагарина: несостоявшаяся экскурсия на Бородинское поле». Основой для доклада стала история, прочитанная им в книге журналиста С.Казакова «Юрий Гагарин. Портрет без ретуши». В книге раскрываются главные черты Ю.А.Гагарина: скромность и обязательность.
Учитель истории, обществознания и изобразительного искусства Горкинской школы О.М.Трондина была наставником у Валерии Носовой (7 класс) и Юлии Носовой (6 класс), выступивших с работой «Военное детство Юрия Гагарина», а также у Анны Никитиной (6 класс) и Александры Коноваловой (6 класс), выступивших с отрывком из повести А.Лиханова «Сын России». Ольга Михайловна также представила работу Игната Ярилина, учащегося гимназии №39 г.Владимира «Легенда одной фотографии» (педагог А.С.Рябова).
Учащиеся Горкинской школы Семен Борисов и Макар Носков прочитали стихотворения, посвященные Ю.А.Гагарину. С докладом «Ю.А.Гагарин в гостях у Елизаветы Второй» выступила Анастасия Ёлкина. Альбом с вырезками из газет и журналов, с рассказом о Ю.А.Гагарине из архива учителя начальных классов Е.Г.Шипуновой представила учащаяся Горкинской школы Екатерина Шутилкина (5 класс). Елена Геннадьевна Шипунова подарила музею альбом, на обложке которого очень давно с любовью написали «Да будет светиться вечно и служить нам примером славное имя – Юрий Гагарин». Очень интересным было выступление Ивана Малова (2 класс), который рассказал об интересных фактах из жизни Ю.А.Гагарина. Подготовить работу ему помогла мама Е.С.Малова.
Краевед Г.Г.Колыбанова представила фильм о митинге на месте гибели Героев Советского Союза, летчика-космонавта Ю.А.Гагарина и летчика-испытателя В.С.Серегина. В фильме мы увидели космонавтов В.Рождественского, А.Леонова, Б.Волынова, В.Токарева, а также В.И.Гагарину. От того, что съемки были сделаны немало лет назад, фильм произвел на всех большое впечатление.
С новым стихотворением, посвященным Ю.А.Гагарину, выступил поэт Александр Матвеев. Стихотворение «Юрий Гагарин» прочитала София Белова, учащаяся 3 класса школы №5. А вот стихотворение «Гагарин и Киржач», которое написала Валентина Михайловна Логинова, прочитал методист музея М.Д.Новоселов, который постарался передать эмоции автора. Также был представлен фильм «Знаете, каким он парнем был. Ю.А.Гагарин на Киржачской земле», подготовленный В.М.Логиновой, И.В.Семеновой и Л.В.Стукачевой.
Е.С. Сабурская, ведущий библиотекарь централизованной библиотечной системы, рассказала о книгах в жизни Ю.А.Гагарина. Среди писателей, чьи произведения читал с большим интересом Ю.А.Гагарин, - Толстой, Полевой, Войнич, Пушкин, Гоголь, Фадеев, Чехов и др. Читал Ю.А.Гагарин много и по литературе был первым учеником, когда учился в техникуме. Позже, после полета в космос, можно было учидеть, что в квартире вся стена была заставлена книжными стеллажами.
Методист по туристско-краеведческой работе центра детского творчества Елена Николаевна Самойлова рассказала о направлениях в работе учреждения, о том, какое большое внимание уделяется в работе эстетическому, нравственному и патриотическому воспитанию детей. Елена Николаевна представила работы участников Гагаринских чтений: поделки, рисунки на космическую тему. Наставниками, педагогами у них были Е.В.Ананьева, О.С.Зарипова, О.С.Грязева.
Кроме того, Гагаринские чтения были проведены для воспитанников детских садов №2, №5, 12, 37, 25, 40, дети подготовили к чтениям рисунки, стихи, сценки. В этом огромная заслуга воспитателей и родителей.
На протяжении нескольких лет в Гагаринских чтениях принимает активное участие Дрезненская детская школа искусств. Преподаватели Е.Е.Баранихина и С.М.Максимова представили на чтения очень интересных двадцать пять работ своих учеников.
Гагаринские чтения всегда очень востребованы, всегда много участников и всегда много интересных тем. Благодарим всех за участие в Гагаринских чтениях.
Интерактивная программа "В древнерусской школе"
В музее сотрудники проводят интерактивную программу "В древнерусской школе". Мероприятие организовано для учеников начальных классов. Чем же примечательна и необычна эта экскурсия? В ней экскурсовод воссоздает образ школы древней Руси, рассказывает, как проходил много веков назад учебный процесс, о письменности, старославянской азбуке, древних книгах и способах письма. В игровой форме ребята принимают участие в уроках чтения, письма и математики, знакомятся со старинными предметами и книгами XVIII и XIX вв, пишут на бересте, а также даже немного читают на старославянском языке. Экскурсия проходит на одном дыхании и б интересна ученикам 1-4 классов, принимаем коллективные заявки на участие по телефону:
8 (49237) 2-36-58
80-летию полного освобождения города Ленинграда от блокады посвящается
В музее для учащихся 5 класса школы №3 была проведена тематическая программа «Ленинград-город-герой», посвященная 80-летию полного освобождения города Ленинграда от блокады. Ведущий мероприятия методист музея М.Д.Новоселов очень доходчиво, с большим вниманием к юным слушателям рассказал об истории блокады. Были показаны документальные кадры блокадного Ленинграда. 8 сентября 1941года, после тяжелых боев, вокруг Ленинграда замкнулось кольцо фашистской блокады. Блокада длилась с 8 сентября 1941г. по 27 января 1944г. В годы войны лишения испытывала вся страна, на долю ленинградцев выпали самые страшные испытания. С 20 ноября по 25 декабря 1941 года ленинградцы получали самую низкую норму хлеба за все время блокады — 250 г по рабочей карточке (это примерно треть жителей города) и 125 г служащим, иждивенцам и детям. Работавшие в горячих цехах получали 375 г. И это был хлеб с овсяной шелухой, целлюлозой и обойной пылью. С 25 декабря нормы стали возрастать: помогала Дорога жизни. Каждый ленинградец жил на волосок от голодной смерти. Особенно тяжелой была первая блокадная зима. В городе не работала система отопления. Не хватало топлива — и поэтому стоял транспорт. В январе 1942 года в городе умерло 107 477 человек, в том числе 5636 детей в возрасте до одного года. Среди них — и погибшие при бомбежках, и жертвы болезней, но 9 из 10 унёс голод. Военным, морякам, ленинградцам удалось в условиях блокады провести по Дороге жизни, по дну Ладожского озера три магистрали: телефонный кабель, трубопровод и линии электропередач. Блокадный город получил связь с Большой землей, получил топливо и электричество. Без этих подводных артерий город ждала верная гибель. Ежедневно на улицах города появлялись ленинградские «Окна ТАСС». Художники умирали от голода, но работа не прекращалась. Для многих это был знак: город живет и сражается. Важную роль сыграла Седьмая симфония Дмитрия Шостаковича, ставшая для всего мира символом героического сопротивления осажденного города и получившая имя «Ленинградской».
27 января 1944 года войска Ленинградского, Волховского и 2-го Прибалтийского фронтов победно провели Ленинградско-Новгородскую стратегическую наступательную операцию и разгромили красносельско-ропшинскую группировку вермахта. Северная столица стала для всей страны примером мужества. 1 мая 1945 года в приказе №20 Верховного главнокомандующего именно Ленинград был назван первым городом-героем. В день полного снятия блокады Ленинграда в северной столице был произведен торжественный салют и фейерверк.
Во время мероприятия учащиеся отвечали на вопросы ведущего, с вниманием слушали рассказ, смотрели документальные кадры об истории блокадного Ленинграда. Нет сомнения, что всё, что ребята услышали и увидели, это для них урок истории, это память о людях, отстоявших великой ценой город Ленинград.
Районный конкурс рисунков и сочинений "Мы едины - Мы непобедимы"
Дорогие друзья! В музее проходил конкурс рисунков и сочинений "Мы едины - мы непобедимы". Конкурс был приурочен ко Дню народного единства, который празднуется в России 4 ноября. Он получился самым масштабным за всю историю музея! Более 120 работ прислали на конкурс в разных жанрах, техниках и форматах. По итогам конкурса грамотами и призами награждены 90 конкурсантов и преподавателей! Призовыми грамотами и памятными призами (1,2,3 места) в номинации "рисунок" в разных возрастныхкатегориях (от 5 до 16 лет) были награждены 57 ребят, призовые грамоты в номинации "Сочинение" - получили 4 учащихся, 15 грамот вручено за активное участие, 15 конкурсантов получили грамоты в номинации "Яркие краски", 10 педагогов также отмечены почетными грамотами.
Мы от всей души благодарим всех участников за такой теплый отклик, за активное участие и прекрасно проделанную работу. Этот конкурс показал, что тема как никогда актуальна, насколько Велика наша Родина, как необъятна наша любовь к ней, и как мы все едины в своих патриотических чувствах!
Интерактивная программа "Каравай наш, каравай, легкий хлеб не выбирай".
Дорогие друзья! Экскурсионное обслуживание в формате интерактивных программ пользуется большим спросом у дошкольных групп, а также у школьников младших классов. Но в нашем музее есть интерактивные программы для любого возраста!
Ну а недавно к нам в гости приходили ребята из МБДОУ N37, сотрудники провели для них интерактивную программу "Каравай, каравай, легкий хлеб не выбирай". Вот как проходит эта экскурсия:
Хозяйка дома Арина, приглашает слушателей в гости в крестьянскую избу. В форме сказки Арина рассказывает процесс изготовления хлеба, наглядно показывая его с помощью предметов, находящихся в экспозиции музея. Экскурсия проходит у экспозиции «Крестьянский быт». В завершение программы слушателям предлагается отведать традиционной киржачской лепешки с луком в игровой форме под песню «Каравай, наш каравай».
Ребята узнали много интересного о нелегком крестьяском труде и изготовлении хлеба на Руси, полностью погрузившись в атмосферу старины.
Заправка ткацкого стана в музее.
В музее заработал ручной ткацкий стан! Событие в музейной жизни наиважнейшее. Экспозиция «Шелкоткацкая светелка» стала еще более интересной, привлекательной. За помощью сотрудники музея обратились к Л.А.Мироновой, преподавателю Московского государственного института культуры по дисциплинам: художественный и промышленный текстиль, история тканей. Любовь Анатольевна Миронова – дипломант и лауреат Международных и Российских конкурсов по ткачеству. Она является единственным мастером, восстановившим технику двухслойного ткачества, известную до Великой Отечественной войны в Белоруссии, Прибалтике и южных районах России. Она занимается восстановлением узоров тканых поясов, старинных дорожек и полотенец, образцов узорного ткачества. Любовь Анатольевна представляет выставку из личной коллекции с очень красивым названием «Ткётся память, ткётся радость, время ткётся из любви…». Многие часы кропотливой работы по заправке стана нитью увенчались радостью, удовольствием, счастьем для мастера и сотрудников музея. Любовь Анатольевна – мастер высокого класса. А главное, впереди – дальнейшее сотрудничество.
Фестиваль "Сергиев Родник"
Киржачский историко-краеведческий и художественный музей принял участие в Межрегиональном открытом фестивале духовной музыки и поэзии, русской песни, танца, слова и ремёсел «Сергиев Родник». Мероприятие прошло на территории ярмарки "33 яблочка". Музей разместил на фестивале интерактивную выставку "Шелковый пояс Владимирщины", посвященную истории Киржачского шелкоткачества. На выставке были представлены образцы тканей Киржачского шелкового комбината, изделия местных мастериц, старинный аршин из купеческой лавки. Также гостям предлагалось поучаствовать в народных играх, костюмированном представлении и творческом мастер-классе "Перо Жар-птицы"! А самые задорные - испытали ловкость в ходьбе на настоящих ходулях! Мероприятие прошло ярко и душевно!
Токмаковские чтения в музее
В музее прошли Токмаковские чтения – краеведческая конференция, названная в честь И.Ф.Токмакова, автора книги «Историко-статистическое описание города Киржача Владимирской губернии» (1884 года издания).
В начале чтений присутствующие поздравили краеведа Г.Г.Колыбанову с наградой – памятным знаком «За милосердие и гуманитарную помощь». На чтениях были представлены работы краеведов, учащихся школ. Под руководством учителя русского языка и литературы СОШ №2 А.Е.Чукшис были представлены содержательные работы, каждая из которых заслуживает внимания. Анастасия Орлова (6 класс) рассказала о своем близком родственнике, участнике Великой Отечественной войне Михаиле Александровиче Косолапове. Виктория Широкова (10 класс) выступила с докладом «Немые свидетели прошлого и Владимирский край». Об основоположнике бытовой живописи 18 века Михаиле Шибанове рассказала София Простова (8 класс). Анастасия Белова (9 класс) представила доклад на тему «Жизнь, отданная науке (О Д.А.Крайнове)». Ксения Шмыглева (7 класс) в своей работе сделала обзор газет и журналов, в которых освещены события культуры. Алена Журенко (6 класс) рассказала о первом директоре школы №2 Н.Ф. Панфилове. Малена Касперович (6 класс) представила работу на тему «Бобры в Киржачском районе». А.Е.Чукшис был отмечен как победитель в номинации «Моя малая Родина – Киржач».
На чтениях учитель английского языка Горкинской школы Т.Н.Муратова в своей работе «Мой наставник самый лучший» рассказала о своем наставнике, учителе истории, обществознания и изобразительного искусства О.М.Трондиной. Участники чтений узнали о плодотворном творческом сотрудничестве учителей О.М.Трондиной и Т.Н.Муратовой, об их заслуженных наградах за участие в смотрах, конкурсах. Татьяна Николаевна Муратова была отмечена как победитель в номинации «Педагог и наставник», Ольга Михайловна Трондина была отмечена как победитель в номинации «Семейные реликвии».
Учащиеся Горкинской школы под руководством О.М. Трондиной к чтениям подготовили следующие работы: Данила Мирошников (11 класс) – «Семейные реликвии как способ сохранения родовой памяти», Елизавета Кулигина (9 класс) – «Все мы жили ожиданием мира. Военные и первые послевоенные годы в судьбе односельчан по архивным документам и устным источникам», Ксения Родионова (9 класс) – «Сердцу дорого и свято. Мои семейные реликвии».
Представил свою работу в формате онлайн – презентацию стихотворения С.Михалкова «Нет войны» учащийся 1 класса гимназии №39 г.Владимира Игнат Ярилин (руководитель А.С.Рябова, учитель начальных классов).
Приняли участие в чтениях учащиеся школы №5. Надо отметить стихотворение, прозвучавшее в исполнении Дарьи Мадатхановой, а также рисунок, выполненный Ярославом Юлдашевым. В том, что учащиеся школы принимают участие в чтениях, большая заслуга учителей: М.А.Деруновой, И.П.Денисовой, Н.В.Грасмик.
Мы благодарим всех участников Токмаковских чтений.
Гагаринские чтения
Сотрудники музея провели Гагаринские чтения. В чтениях приняли участие краеведы, учащиеся средних школ, детской школы искусств, обучающиеся центра детского творчества, воспитанники детских садов и др. Сразу надо отметить, что все работы были содержательными, интересными. Почетным участником Гагаринских чтений был Юрий Иванович Бушлеев, Заслуженный работник физической культуры Российской Федерации. Он рассказал о спортивных мероприятиях, о дружбе с космонавтами, познакомил со своей выставкой, был также показан фильм о митинге на Мемориале Ю.А.Гагарина и В.С.Серегина.
Под руководством учителя русского языка и литературы СОШ №2 А.Е.Чукшиса были представлены доклады. София Простова (8 класс) выступила с докладом «Витязь синих высот» (О жизни и подвиге летчика-истребителя Великой Отечественной войны, Героя Советского Союза Алексея Петровича Маресьева). Ксения Шмыглева (7 класс) представила свою работу «Героем ты стал у России и дважды у СССР» (О судьбе летчика Великой Отечественной войны Ивана Леонова). Алена Журенко (6 класс) рассказала о первом в мире космическом полете Ю.А.Гагарина. Милена Касперович (6 класс) выступила с докладом «Три истории об экстремальных приземлениях космонавтов». Анастасия Белова (9 класс) выступила с докладом «Женщины-космонавты СССР и Российской Федерации», кроме того, подарила музею рисунок с изображением В.В.Терешковой. Виктория Широкова (10 класс) представила сою работу «Два портрета – две судьбы» (О деятельности летчиков-космонавтов СССР и РФ А.В. Филипченко и В.Г. Корзуна).
60-летию полета в космос В.В.Терешковой посвятили свое выступление юные краеведы СОШ №7 Маша Ильичева и Соня Лукина под руководством социального педагога О.Г.Гонышковой.С интересом присутствующие посмотрели видео-экскурсию Екатерины Бурак (3 класс школы №2) из цикла «С мамой вокруг света» о Мемориале Ю.А.Гагарина и В.С.Серегина.
Тимофей Баранов под руководством заведующей культурно-массовым отделом Першинского СДК Г.П.Морозовой представил свою работу «Тайна десяти минут полета».
Полина Афанасьева прочитала рассказ Юрия Нагибина «Звезды» (руководитель О.В.Токарева).Даниил Гришин прочитал стихотворение о Юрии Гагарине.
Большую программу на чтениях представили учащиеся Горкинской школы благодаря своим наставникам – учителям О.М.Трондиной, Т.Н.Муратовой, Е.Е.Прохоровой, О.Н.Пугиевой, Е.В.Поддуевой, Е.Г.Шипуновой, Е.С.Маловой.
С докладом «На крыльях любви» (О Ю.А. Гагарине и В.И.Гагарине) выступила Ксения Красина (11 класс). Елизавета Кулигина и Лиана Калькова (9 класс) представили доклад «На таких Россия держится!» Свои работы на чтениях представили также учащиеся Горкинской СОШ: Алексей Лапик, Лилианна Тагирова, Данила Герасимов, Маргарита Тагирова, Евгений Даскал, Никита Бирюков, Артем Сердюков, Семен Борисов, Софья Степанова, Софья Никитина, Макар Носков, Полина Москвина, Елизавета Мараева, Варвара Ледовская, Кира Бобылева, Мария Калинина, Елизавета Светлакова, Валерия Носова, Анастасия Елкина, Иван Малов.
Принял участие в Гагаринских чтениях Игнат Ярилин, учащийся МАОУ «Гимназия» № 39 г.Владимир с онлайн-докладом «Гагарин на родине писателя Шолохова» (руководитель учитель начальных классов А.С.Рябова).
Стихотворения и рисунки представили учащиеся СОШ №5: Дарья Мадатханова, Богдан Климов, Глеб Першин, Екатерина Швецова, Анастасия .Базарова, Ярослав Юлдашев, Диана Авдалян, Дарья Ситнова. Подготовили их учителя М.А.Дерунова, Л.К.Лаврентьева, Н.В.Грасмик. Заочно был представлен доклад учащимся СОШ №5 Михаилом Мезенцевым.
Рисунки на космическую тему представили обучающиеся центра детского творчества Ульяна Рыбакова, Мирослава Бородулина, Ульяна Голубева, Анастасия Головкова, Полина Бирбина, Александра Шапошникова, Арсений Черницын, Анна Самойлова. Самуил Тугушин из центра детского творчества представил доклад «Открытый космос». Наставниками у ребят были педагог дополнительного образования О.С.Зарипова и методист по туристско-краеведческой работе Е.Н.Самойлова.
С докладом «Человек-космос» о В.В.Петрове, преподавателе центра подготовки космонавтов, воспитавшего не одно поколение космонавтов. выступила краевед Г.Г.Колыбанова.
Замечательные работы были представлены учащимися детской школы искусств им. В.М.Халилова под руководством кандидата педагогических наук, преподавателя Л.А.Серебряковой и преподавателя Н.Д.Котиковой.
В Гагаринских чтениях активное участие приняли воспитанники детских садов №12, 5, 37, 8, 40, №25, МБОУ НОШ (прогимназия).
Выражаем сердечную благодарность всем участникам Гагаринских чтений! Чтения были проведены при поддержке МКУ «Управление культуры Киржачского района».
Интерактивная программа "Перо Жар-Птицы"
Интерактивная программа "Перо Жар-птицы" - еще одна новая и увлекательнейшая экскурсия с элементами интерактива и театрализации прошла для учащихся МБОУ СОШ N3. В экскурсии рассказывается о появлении и развитии шелкоткачества в Киржачском крае. Так как Жар- птица является символом шелкоткачества на Руси, существует легенда, что роняя свое перо, оно превращается в красивое шелковое платье, а девушка, которая его наденет, тут же исчезает…
Экскурсия проходила у экспозиции «Киржач- город купеческий». Мероприятие прошло в рамках проекта "Пушкинская карта".
Интерактивная программа "Три девицы под окном пряли поздно вечерком..."
Интерактивную программу "Три девицы под окном пряли поздно вечерком..." сотрудники музея провели для учащихся класса ИЗО МБУДО ДШИ им.Халилова (преподаватель Ломтева Т.С.) Рассказали ребятам об истории прядения, о прялках, о традициях прядения и изготовления прялок на Руси. Юные экскурсанты познакомились с сопуствующими предметами быта, узнали, из чего и как делалась пряжа, а также, принарядившись в народные костюмы, попробовали себя в работе с прялкой и веретеном. Ребята очень вдохновились, и надеемся, что полученные знания они смогут отразить в своих творческих работах на тему культурного наследия нашей Родины.
Фестиваль "Сергиев родник"
Интерактивная программа "История чаепития на Руси" с мастер-классом по росписи пряников.
Семичные гулянья в музее с интерактивной программой "Байки крестьянки Арины или путешествие в русский корнеслов"
Музей проводил весну весёлыми семичными гуляньями вместе с выпускниками начальной школы N37 пос. Балакирево, Александровского района.
Сначала ребята посетили экспозиции музея, и приняли участие в интерактивной программе "Байки крестьянки Арины или путешествие в русский корнеслов". Экскурсанты совершили увлекательное путешествие к роднику русского языка, изучали происхождение старославянских слов, искали "родовые гнезда". Окунаясь в атмосферу крестьянского быта - наряжались в народные костюмы, угощались хлебом-солью и прикоснулись к старине через изучение музейных предметов. Весело поиграли с куклой-лучинушкой, также попробовали свои силы в работе с веретеном, и даже сыграли на ложках и рубелях. После насыщенной интерактивной программы ребята дружной гурьбой отправились играть на улицу, где их ждала украшенная, по народному обычаю, березками полянка, во главе с куклой Семиком. После знакомства с необычной куклой (семь пальчиков на ручках и ножках, семь ресничек на глазках, семь веснушек) мальчишки и девчонки водили веселые хороводы, играли в русскую народную игру "Лапоток", водили веселый ручеёк, а в завершение проходили "на счастье" через дугу конной упряжи, загадывая сокровенные желания. Праздник получился ярким, веселым и насыщенным. Вот такая необычная интересная культурная программа на выпускной получилась у ребят!
Токмаковские чтения
Конференция посвящена Ивану Федоровичу Токмакову, автору книги «Историко-статистическое описание города Киржача Владимирской губернии». И.Ф. Токмаков — автор многих работ, посвященных истории России. В ней приняли участие ученики и педагоги из различных творческих и образовательных учреждений района и области, а также почётные краеведы. На конференции были представлены различные виды работ: доклады, рассказы, сочинения, презентации, рисунки, стихотворения, посвященных истории и героям родного края. В ходе мероприятия участники с интересом слушали выступления, вели оживленную дискуссию, задавали вопросы, высказывали дополнения по исследовательским работам, органично дополняя друг друга. Встреча прошла в теплой, дружеской и вдохновляющей атмосфере, все выступающие получили почётные грамоты и памятные призы.
Благотворительная экскурсия, посвящённая Празднику Пасхи
На светлой Пасхальной неделе сотрудники музея провели очередную благотворительную экскурсию для беженцев ДНР и ЛНР, посвящённую Празднику Пасхи. Мероприятие состоялось у новой выставки музея: "Пасхальные мотивы в Киржачском шелкоткачестве". Гостям рассказали об истории возникновения шелкоткачества в нашем районе, о купцах-основателях данного ремесла, о легендах и традициях с ним связанных. Узнали экскурсанты и о шелковом поясе владимирщины и символе Киржачского шелкоткачества - Жар-птице. Так же гостей ждала и интерактивная часть программы: мастер-класс "Перо Жар-птицы" и конечно же традиционная Пасхальная трапеза - пироги и окрашенные яйца.
Интерактивная программа "В гостях у дядюшки Самовара"
Интерактивная программа "Ай да мастер"